Физическое воспитание детей 2 и 3-го года жизни

Для детей второго и третьего года открываются новые возможности в физической активности
и развитии ребенка. Ваш малыш из беспомощного новорожденного
превратился в самостоятельную разумную личность.

Крепко встав на собственные ножки, научившись ходить, непоседа
все время находится в движении, любопытству его нет предела. Это, с
одной стороны, доставляет много радости самому малышу и его родителям,
с другой стороны — вызывает немало волнений и хлопот. Важно,
чтобы ребенок был, по возможности, свободен в своей физической активности и экспериментах.
Желательно убрать повыше все опасные или ценные
предметы, и позволить детям играть в своем «учебном» пространстве.

Умение двигаться не передается по наследству, а формируется в зависимости
от условий, в которых растет ребенок. Почему одни дети не умеют
ползать и сразу начинают ходить, другие — малоподвижны и предпочитают
сидеть, третьи — начинают плавать еще в младенческом возрасте? Очень и
очень многое зависит от сознательного отношения родителей к процессу
воспитания. Именно поэтому желательно уже с 3 месячного возраста выкладывать ребёнка на пол, предоставив ему возможность к обучению передвигаться самостоятельно. А на втором-третьем году жизни
родители обязаны предоставить ребёнку условия, которые будут способствовать активным
играм и укреплению мышечного корсета крохи, ведь организм стремительно растёт и позвоночник
требует крепких мышц. Очень полезным приобретением в детскую будет спортивный уголок или шведская стенка.
Взрослые должны всеми доступными путями способствовать
развитию и совершенствованию тех движений ребенка, которые будут ему
необходимы при самостоятельных играх дома или на прогулке.

Приводим серию упражнений, которые рекомендуем выполнять вместе с малышом:

Ходьба по «узкой дорожке»

 На полу обозначьте мелом (веревками, палками, можно использовать
рисунок ковра) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем «дорожку» следует
постепенно сужать до 20-10 см.
Предложите ребенку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Обращайте особенное внимание на положение стоп при ходьбе: линия
опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний
край стопы слегка приподнят.

Упражнение для детей Ходьба по гимнастической скамейке

Хорошо, если есть возможность установить дома гимнастическую
скамейку или невысокую лавочку. Если нет, то эти упражнения делайте
во время прогулки, используя «бревно» на детской площадке, ствол лежащего
на земле дерева, и т. п.
Для начала помогите малышу идти по скамейке, поддерживая его за
руку. Но не стоит слишком «опекать» ребенка, дети в этом возрасте стремятся
к самостоятельности.

Ходьба с предметами

Если ребенок хорошо освоил ходьбу по гимнастической скамейке, то
можно предложить ему пройти, удерживая в руках мяч, кегли и т. п.

Гимнастическое упражнение для детей  Ходьба в различном темпе

Подготовьте малыша к заданию. Для этого посадите его перед собой
и попросите показать свои ножки. Когда ребенок поднимет ноги, скажите,
что ножки у него маленькие, но бегают быстро.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
А у медведя (слона) ноги большие, а ходит он медленно.
Большие ноги
Шли по дороге.
Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения,
предложите малышу поиграть. Дети с удовольствием ходят и бегают в
соответствии со словами припевки и ритмом мелодии.

Гимнастическое упражнение для детей  Перешагивание через препятствия

Научите ребенка ходить, высоко поднимая ноги, как «цапля».
До чего трава высока.
То крапива, то осока.
Поднимай повыше ноги,
Коль идешь не по дороге.

Начертите на полу мелом две параллельные линии на расстоянии
10-20 см (или положите две параллельные палочки). Предложите малышу
перешагнуть через них несколько раз.
Если у Вас есть спортивный уголок Лиана, Можно, положив на пол лесенку, провести ребенка внутри лесенки
по полу, перешагивая через ступеньки. Затем проведите его по ступенькам
от одного конца к другому.
Попросите малыша перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см).
Если это упражнение выполняется хорошо, усложните его, разместив на
полу несколько препятствий.

На прогулке следите, чтобы ребенок не шаркал ногами, учите его
перешагивать через невысокие бугорки, камешки, и вам не придется мазать
зеленкой разбитые коленки.
Если вы поднимаетесь с ребенком по лестнице, не торопитесь, не
тяните его нетерпеливо за ручку. Пусть малыш поднимается сам, сначала
приставным шагом, а когда подрастет — переменным.

Читайте в следующих заметках другие гимнастические упражнения для детей

 

Добавь себе в заметки

Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus